Новости и Статьи

Параллельный Импорт- Адаптация импортных авто ВО ЧТО МОЖЕТ ОБОЙТИСЬ?

Машины, поставляемые по параллельному импорту, не приспособлены к российскому климату.
Дооснащение автомобилей, поставленных по параллельному импорту из теплых стран, обойдется минимум в 1 млн рублей. Но без этого машины будут малопригодны к использованию в России, рассказали «Известиям» представители отрасли. Так, авто из ОАЭ не оснащены «северным пакетом» — системой обогрева, а американским машинам необходимо менять фары — «родные» не соответствуют российским нормативам. Для надежной эксплуатации в России придется подтягивать подвеску, чтобы увеличить дорожный просвет, и потратиться на защиту картера. Из-за облегченных материалов «южные» машины будут быстрее приходить в негодность, уверены эксперты. Всё это добавляет проблем схеме параллельного импорта, которая за год санкций так и не заработала в полную силу.

Некомплект

Автомобили, поставляемые в Россию по параллельному импорту, и изначально изготовленные для теплых стран, не адаптированы к нашему климату. Их полноценное дооснащение может обойтись в 1 млн рублей
— У многих машин, которые ввозятся в нашу страну по параллельному импорту, есть целый ряд недостатков, с которыми придется иметь дело их владельцам. Они будут вынуждены вкладывать дополнительные деньги, чтобы адаптировать машину к климатическим условиям. Прежде всего речь идет про базовые функции — такие как отопление и освещение,
Наиболее дорогим элементом при адаптации машины может стать оптика. Автомобили, привезенные, например, из США, оснащены фарами с недостаточной интенсивностью освещения и не подходят под российские условия.
Особенно это касается премиальных автомобилей.
— Чем дороже машина, тем дороже и оптика. Стоимость одной фары может доходить до 300 тыс. рублей. Особенно если мы говорим про современную оптику, например, у Porsche, где сложные роботизированные линзы поворачиваются вслед за рулем,
— Или у Audi, которые оснащают лазерными фарами.
Стоимость таких деталей может достигать 600 тыс. рублей.
Для автомобилей, которые ранее направлялись в Россию напрямую, всегда подтягивалась подвеска — чтобы учесть особенности дорожного полотна. Дорожный просвет увеличивался еще при сборке на конвейере, а изменить его силами автодилеров крайне сложно, так как придется дополнительно ставить увеличенные пружины.
— Автомобили, которые приезжают из ОАЭ, США и Европы, имеют стандартный дорожный просвет, поэтому велика вероятность дискомфорта от езды вплоть до серьезных поломок — пробития подвески.
Доработку подвески экспертно оценивается в 300−350 тыс. рублей.
Не адаптированному автомобилю также необходимо установить защиту картера — кузовной элемент, защищающий двигатель от ударов, попадания грязи и инородных предметов.

— Многие европейские машины в принципе не оснащаются такой штукой, потому что там хорошие дороги и не нужно бояться, что камень пробьет систему. В наших условиях защита картера ставится в добровольно-принудительном порядке. Но надо понимать, что она действительно нужна, чтобы избежать попадания гравия, песка и реагентов, иначе элементы под картером начнут гнить. Стоимость защиты картера варьируется от 50 до 100 тыс. рублей.

Мороз без солнца

Автомобили, привезенные из теплых стран, не оборудованы морозостойкими деталями, что в дальнейшем может повлиять на срок их эксплуатации
— Для нормальной эксплуатации в наших условиях требуется замена термостата, иначе двигатель в морозы не прогреется и не выйдет на рабочую температуру, — отметил эксперт. — В северных регионах крайне важно проверить и заменить не только масло в двигателе и трансмиссии, но и антифриз, тормозную жидкость и жидкость гидроусилителя руля. Зачастую они не рассчитаны на работу при низких температурах, могут загустеть, а то и вовсе замерзнуть. Это чревато выходом из строя мотора, потерей работоспособности тормозной системы и рулевого управления.

Наличие неморозостойких деталей связано с приоритетом производителей отдельной страны.

— В автомобилях из ОАЭ акцент делается на более мощную систему кондиционирования.
Из-за этого у них очень слабые печки, отсутствуют подогревы руля, лобового стекла и сидений
— Без переделки транспортное средство будет портиться гораздо быстрее.

Порой сами продавцы автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, забывают про предпродажное ТО, что для будущего покупателя может обернуться серьезными поломками.